Контакты

 telefon

+38 (093) 805-00-55

 

 pochta Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

     Ликвидация организации 

          В условиях экономической и политической нестабильности в стране перед многими владельцами предприятий на повестке дня может возникнуть вопрос о реструктуризации бизнеса или о полной его ликвидации.

     Ликвидация организации  -  это одна из форм полного  прекращения деятельности юридического лица со всеми принадлежащими ему правами и обязанностями.    

     Закрытие предприятия – это довольно длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания и определенной последовательности в действиях, связанных с процедурой по прекращению деятельности юридического лица. Данное мероприятие детально регламентируется Законодательством Украины и требует обеспечение соблюдения прав работников во время прекращения с ними трудовых отношений, а так же выполнение установленных процедур и сроков.

 

                     Основные пути прекращения деятельности

 

- ликвидация в общем порядке (добровольная);

- ликвидация путем банкротства (принудительная по решению суда);

- экспресс ликвидация или срочная (альтернативная ликвидация).

 

                            Добровольное закрытие возможно

 

- по решению собственника (собственников) или уполномоченного органа;

- в случае достижения цели, для которой предприятие создавалось;

- в случае истечения срока, на который было создано предприятие;

- при потере интереса собственников к ведению бизнеса.

 

                Этапы прекращения деятельности в общем порядке

 

 

  1.                                        1. Принятие решения 

  

   Ликвидация организации любой формы собственности должна начинаться с принятия  решения о  её ликвидации, оформленного протоколом общего собрания,  и создания ликвидационной комиссии, которая определяет порядок и сроки ликвидации. Если у организации имеются наемные работники, то их необходимо уволить, так как после проведения процедуры ликвидации работодатель перестает существовать как субъект правоотношения. В обязанности  ликвидационной  комиссии входит разработка плана мероприятий по увольнению работников. В печатных органах размещается извещение о том, что предприятие будет закрыто, указываются  сроки  и порядк заявления претензий кредиторов. Необходимо известить всех контрагентов предприятия о начале процедуры ликвидации и найти резервы для погашения кредиторской задолженности в полном объеме.

     

 

                          2. Уведомление государственного регистратора 

 

  Необходимо уведомить государственного регистратора о принятии юридическим лицом решения о его закрытии. Для этого предоставляются:

- протокол общего собрания с решением участников о ликвидации юридического лица (решение должно содержать данные о составе ликвидационной комиссии, в т.ч. идентификационные номера членов ликвидационной комиссии);

- документ, подтверждающий  факт уплаты за публикацию объявления, о принятии решения о ликвидации юридического лица.

 

                               3. Составление ликвидационного баланса

 

      Ликвидационная комиссия, после  завершения расчетов с кредиторами и бюджетом, составляет обязательный документ -  промежуточный ликвидационный баланс в свободной письменной форме. Комиссия устанавливает срок ликвидации  и разрабатывает план по ликвидации предприятия. Согласно законодательству Украины, срок ликвидации предприятия должен составлять не менее 2 месяцев со дня принятия решения.

                          4. Снятие с учета в налоговых органах и фондах

Подписанную учредителем копию баланса необходимо направить в налоговый орган, который вносит запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса в ЕГРЮЛ и направляет его в отделы для проведения контрольных мероприятий:

- отдел выездных проверок;

- отдел камеральных проверок;

- отдел взыскания задолженности;

- отдел юридический.

 

      На данном этапе назначается выездная налоговая проверка за последние 3 года, которую проводит налоговый орган с целью возможного взыскания налогов и начисления штрафных санкций.

      В случае, если предприятие является плательщиком НДС, то подается заявление об аннулировании регистрации плательщика НДС  с приложением самого свидетельства.

        Если со стороны налоговых органов к предприятию не будет требований по уплате налоговых платежей, то он обязан выдать  справку по форме 22-ОПП. При ликвидации фирмы, внеплановые проверки необходимо будет пройти и в фондах социально страхования, центре занятости,  пенсионном фонде.                   

                     В итоге Вы должны иметь на руках

 

- акт проверки ГНИ;

- акты проверки УПФУ,  ФСС по ВПТ, РЦЗ, ФСС от несчастных случаев на производстве;

- справка из ГНИ об отсутствии задолженности по форме 22-ОПП;

- справка об отсутствии задолженности перед УПФУ.

 

                         5.   Закрытие банковских счетов

 

     Для снятия налогоплательщика с учета в государственном налоговом органе, Вам обязательно необходимо предоставить уведомление от учреждения банка о закрытии текущего счета Вашей организации. Для закрытия текущих счетов необходимо обратиться в банк, клиентом которого является Ваше предприятие. В банк предоставляются следующие документы – решение собственника о ликвидации фирмы, заявление о закрытии счетов, уставные документы.

      

                          6. Передача документов в государственный архив.

 

       В архив сдаются приказы по личному составу и расчетно-платежные ведомости по заработной плате сотрудников. Справка из архива о принятии документов входит в перечень обязательных документов, которые подаются государственному регистратору при окончании процедуры ликвидации предприятия по решению собственника.

 

  1.              7. Подача документов государственному регистратору.

   Последний раз необходимо посетить государственного регистратора, который внесет запись в государственный реестр предприятий и организаций Украины об исключении Вашего предприятия из реестра, о чем выдаст соответствующий документ. Вы предоставляете следующие документы:

 

- окончательный ликвидационный баланс;

- заявление установленной формы;

- справка из ГНИ об отсутствии задолженности по форме 22-ОПП;
- справка об отсутствии задолженности перед УПФУ;
- справка из архивного учреждения о том, что документы, подлежащие долгосрочному хранению сданы;
- квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию ликвидации.

 

   Регистрирующий орган не вправе требовать предоставления каких-либо дополнительных документов, так как перечисленных  документов достаточно для регистрации ликвидации.

   Вся эта процедура будет проходить в течение 2-3 месяцев и потребует от  Вас много терпения.

 

          Мы можем предложить Вам другой путь ликвидации предприятия.

Его ещё называют экспресс ликвидацией предприятия или альтернативной ликвидацией (срочной).

    

       Экспресс ликвидация  -  это ликвидация путем смены участников предприятия (учредителей) и руководящего лица (директора) с последующим его закрытием. После проведения процедуры экспресс – ликвидации  все проблемы Вашего предприятия ложатся на плечи новых собственников.

 

                            Положительные моменты экспресс ликвидации

- самый  недорогой вид ликвидация (процедура банкротства дороже в разы);

её проведение занимает минимум времени 3-4 дня;

- Вы навсегда избавляетесь от возможной ответственности за деятельность предприятия;

- Вы сохраняете свои нервы и  забываете о необходимости проведения проверок предприятия со стороны налоговой инспекции и всех фондов;

-  процедура  ликвидации  предприятия является абсолютно  легальной  и  отвечает требованиям законодательства Украины.

 

             В итоге, после завершения экспресс – ликвидации,  Вы получаете документ «Вытяг из ЕДРПОУ» в котором указаны все изменения с  новыми учредителями и директором.

 

  

           Стоимость  услуги – 3000 грн.

 

           Срок  ликвидации  -  3-4 дня.

Создание сайта Куб студия